как снять ротор на Yamaha drag star 1100?
|
|
fatalist | Дата: Суббота, 11.06.2011, 17:27 | Сообщение # 1 |
Новичек
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги подскажите: при попытке снять ротор с Yamaha Drag Star 1100 были безнадежно убиты 3 съемника, один из которых заводской(не выдержала резьба). Но безрезультатно. Учитывая что ротор посажен на горячую есть предположение что перед снятием его нужно разогреть. И если кто знает, то какую роль играет шарик находящийся в центре вала в районе резьбы. Так как изначально изначально пытались снять ротор без адаптера передняя часть резьбы вала была развальцована, т.е является ли он просто заглушкой или выполняет какие-либо функции?
|
|
| |
Андрей | Дата: Суббота, 11.06.2011, 21:49 | Сообщение # 2 |
 Ранг 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4282
Статус: Offline
| Есть у нас тут фанаты драговоды, один скоро должен с дальнобоя вернутсья, у них целый фан клуб по драгам
|
|
| |
andrey | Дата: Воскресенье, 12.06.2011, 01:04 | Сообщение # 3 |
Узнаваемый
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Шарик находящийся в центре играет довольно важную роль. Дело в том, что конус со шпонкой на котором сидит ротор закален, но не целиком. Когда ты упираешься в него (в шарик) острым, закаленным болтом съемника (правильного съемника), того , что произошло у тебя не происходит. Да и того, что случилось могло не произойти, если бы открутили гайку так, чтобы она была вровень с краем того места в которое упирался болт. Гайка не дала бы развальцеваться, даже если бы болт был не заострен! Для того, чтобы снять ротор необходим очень простой съемник, который делается элементарно! Берем метал. пластину толщиной 10 мм и вырезаем из нее болгаркой квадрат, такой, чтобы он входил внутрь ротора. Затем сверлим ровно посередине отверстие в которое потом пройдет тот самый центральный болт. Внутри ротора, вокруг гайки, есть 3 спец.отверстия с резьбой, которые предназначены для болтов съемника. Так вот, тебе надо сделать 3 отверстия в пластине (вокруг центрального) в которые ты потом вставишь 3 болта необходимой длинны и ввернешь в тело ротора. Для этого нужно отвернуть гайку держащую ротор, взять небольшой листок бумаги (такой же как и мет. пластина), прорезать в нем круглое отверстие, чтобы лист спокойно надевался на конус с резьбой (внутрь ротора), затем пальцами продавливаешь те самые 3 отверстия, а когда снимаешь лист, аккуратно прорезаешь их. Вот у тебя есть шаблон, который ты прикладываешь к своей пластине, размечаешь и сверлишь 3 отверстия. Затем подбираешь необходимую ГАЙКУ которую привариваешь к центральному отверстию, в нее же подбираешь и вкручиваешь болт, который потом будет упираться в шарик. Подбираешь 3 болта, необходимой длинны, кот. вкрутишь в ротор. СЪЕМНИК готов. Снимаем ротор. 1. Откручиваем гайку до того места в которое упрется центральный болт съемника, а еще лучше открутить ее на пару витков резьбы больше, так, что бы в нее (в гайку) упиралась пластина съемника. 2. 3-мя болтами прикручиваем съемник (лучше делать это постепенно и гайковертом). 3. Вкручиваем центральный болт съемника (лучше хорошим гайковертом). 4. Подтягиваем 3 болта 5. Берем кувалдочку и создаем момент - делаем один удар по центр. болту (удар должен быть четким). 6. Если ротор не слетел, подтягиваем центр. болт и делаем еще один удар. 7. Если ротор не слетел, подтягиваем 3 болта и продолжаем, если это нужно, дальше снимать ротор. Если есть мощный, ударный гайковерт, то все очень просто! Сначала подтягиваешь им 3 болта (но аккуратно, что бы не сорвать резьбу), потом затягиваешь до упора центральный болт, а потом делаешь один четкий удар кувалдочкой по этому болту и ротор слетает. КУВАЛДОЧКОЙ ГЛАВНОЕ НЕ ПЕРЕБОРЩИ!
|
|
| |
fatalist | Дата: Воскресенье, 12.06.2011, 08:34 | Сообщение # 4 |
Новичек
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Спасибо за столь полную информацию. В принципе все делалось так же как выше изложено, за исключением того что нужно было бить по центральному болту и использовать съемник упирающийся в шарик. Хотелось бы узнать какую еще роль выполняет шарик, т.к. Из-за развальцовки он выпал из вала, можно ли эксплуатировать мотоцикл при его отсутствии в вале?
|
|
| |
andrey | Дата: Воскресенье, 12.06.2011, 13:47 | Сообщение # 5 |
Узнаваемый
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 72
Статус: Offline
| О других функциях этого шарика мне не ведомо. Под этим шариком есть сквозное осверстие или нет? Если нет, то эксплуатировать мотоцикл без него можно.
|
|
| |
fatalist | Дата: Воскресенье, 12.06.2011, 14:45 | Сообщение # 6 |
Новичек
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Отверстие есть, и когда выкатился шарик оттуда вылилось немного масла, хотя по мануалу на схеме смазки эта часть коленвала вообще не указана, а масляный канал по которому смазываются вкладышы проходит через к.вал с другой стороны. Поэтому есть предположение что шарик еще играл роль некой заглушки препятствующей прохождению масла.
|
|
| |
fatalist | Дата: Воскресенье, 12.06.2011, 14:45 | Сообщение # 7 |
Новичек
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Отверстие есть, и когда выкатился шарик оттуда вылилось немного масла, хотя по мануалу на схеме смазки эта часть коленвала вообще не указана, а масляный канал по которому смазываются вкладышы проходит через к.вал с другой стороны. Поэтому есть предположение что шарик еще играл роль некой заглушки препятствующей прохождению масла.
|
|
| |
andrey | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 01:14 | Сообщение # 8 |
Узнаваемый
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Можно попробовать вставить назад шарик и аккуратно обварить так, чтобы шарик надежно держался. Только сильно не прогревать.
Сообщение отредактировал andrey - Понедельник, 13.06.2011, 01:18 |
|
| |
fatalist | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 22:50 | Сообщение # 9 |
Новичек
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Ну вот наконец то ротор снят(хотя это только начало решения всем известной проблемы с обгонными муфтами)-не думал, что и японская мототехника приемлет обращение с кувалдой!А вот с шариком скорее всего так и придется поступить.Видимо изначально он запресован в вал и теперь с тем что у меня получилось остается последовать совету вставить и обварить.
|
|
| |
andrey | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 22:52 | Сообщение # 10 |
Узнаваемый
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Удачи.
|
|
| |
fatalist | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 22:56 | Сообщение # 11 |
Новичек
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Спасибо!
|
|
| |
Indy | Дата: Четверг, 16.06.2011, 11:29 | Сообщение # 12 |
Ранг 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 623
Статус: Offline
| ну,как? все удачно прошло?
Трудно указать дорогу близорукому. Людвиг Витгенштейн
|
|
| |
fatalist | Дата: Воскресенье, 19.06.2011, 18:09 | Сообщение # 13 |
Новичек
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Удачно!Вот только теперь вся проблема в поиске обгонной муфты с коробки автомат,для переделки под мотоциклетную,родную покупать как я понял смысла нет все равно накроится!
|
|
| |
andrey | Дата: Понедельник, 20.06.2011, 10:13 | Сообщение # 14 |
Узнаваемый
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 72
Статус: Offline
| VW роликовая обгонка от АКПП 01 М. На упаковке начертано следующее - А75654АА ROLLER CLUTCH, VW 096-098/01M/ /79960
от руки - 105 654А - ЕМ Попробуй через экзист. Но к ней понадобится, б.у. внешняя часть, в которую эта муфта вставляется. В сервисах по починке автоматов найти можно. В Питере мне она в 500р. обошлась. Да и диаметр внутренней надо будет там же (в сервисе) штангеном замерить. По моему - d 80 мм., если память не изменяет.
|
|
| |
fatalist | Дата: Среда, 22.06.2011, 20:03 | Сообщение # 15 |
Новичек
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 24
Статус: Offline
| спасибо за информацию! Как раз перед тем как прочитать сообщение я объездил весь город и все же нашел человека который мне смог помочь. Но у него муфты(кассеты с роликами) не оказалось,за то у него была внешняя часть и он ее мне задарил. Так что осталось найти внутреннюю часть,потому твоя инфа очень полезна.Вот теперь буду думать резать и варить или резать новую. Чертежики мне уже сделали,правда делал их не профессионал но все же соображающий человек. Теперь как только найду внутренности сразу к токарю.
|
|
| |