[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » ТЮНИНГ / КАСТОМАЙЗИНГ / ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОЖИ / ТВОРЧЕСТВО - то что делают руками ;) » Клуб Самоделкиных » Обгонная муфта для "Yamaha Drag Star 1100" ("Лечение болячки")
Обгонная муфта для "Yamaha Drag Star 1100"
БармалейДата: Среда, 09.03.2011, 16:33 | Сообщение # 1
Узнаваемый
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 131
Статус: Offline
Кончилась на моём Драг-старе обгонная муфта….. Осмотрел её устройство и увидел, что причина – износ кулачков, которые имеют хитрую форму. Из разных источников узнал, что неожиданная кончина обгонной муфты – «болячка» всех «Драгов». Прикинул: этой детали в моём мотоцикле хватило на пробег 40 тысяч километров, значит 500$, которые мне нужно потратить на новую муфту в комплекте с шестернёй мне придётся выложить через пару лет опять. И ждать, пока придёт заказанная деталь нужно около месяца…. Но я же – человек мастеровой!!! Ездить очень хотелось сейчас и не откладывая (всё случилось как раз в начале сезона) и я попытался наплавить на каждый кулачёк электросваркой-полуавтоматом металл и обточить до придания изначальной формы. Получилось!!!!! Таким образом восстановленная деталь прослужила мотоциклу 5 тысяч км. Потом я опять проделал тоже самое, но на этот раз проехал всего 1 тыс. км… Восстанавливать смысла не было – наплавленный метал мягкий и быстро стачивается. Я начал собирать деньги на новую муфту, но мне предложили дёшево эту муфту, снятую с рабочего мотоцикла. Она отработала на моём ещё пару тысяч…)))) Проделал те же операции с наплавкой металла и покатался ещё немного)))) В общем, сезон я отъездил, разбирая-собирая свою «Ямаху», как если бы это был какой-то «Иж» или «Урал» ))) Во время зимовки познакомился с одним «Драговодом», который рассказал мне, что он тоже пытался восстановить эту муфту, но для этого отдавал её на оборонный завод на котором ему восстановили кулачки, но всё равно – также их хватило на несколько тысяч км. После этого он увидел сходство обгонной муфты в коробке-автомат мерседеса (этот парень - автомеханик) с размерами на мотоцикле… Покумекал, привлёк к делу токарей-фрезеров с того же оборонного завода и получилось!!! Встала ему заново изготовленная деталь в 300$ и установив её он отметил, что работа стертера стала как-то …мягче, чтоли… У меня как раз в гараже лежала разобранная коробка-автомат от «фольцвагена» (надо же, какое совпадение!!!) и я посмотрел внимательнее на муфту, которая там установлена. Прикинул, что все работы сводятся к токарным и немного фрезерным действиям с этой деталью и взялся за дело. С другом, знающим толк в правильном начертании технически-грамотных чертежей мы изготовили чертежи и далее я с этим же другом отдал чертежи и детали в работу. Рисковать было нечем – если не получится – всё равно эти детали нужно заказывать новыми.

Далее описание будет с приложением фотографий.

От АКП понадобятся детали муфты – внутренняя (фото нет), только для того, чтобы снять размер и обточить шестерню привода муфты (фото 5)

под размер внутренней части автомобильной муфты, кассета с роликами (фото 2 и 3)

и деталь 1 (фото 4),

которую нужно либо интегрировать в деталь 2 (фото 4) либо, сняв все размеры и параметры с этих двух деталей, изготовить новую – целиком. (фото 4 деталь 3). Изначально я предполагал, что деталь 1 будет обточена токарем снаружи, так же немного будет выточена деталь 2 и я соединю их, установив первую внуть второй, зафиксировав от прокручивания шпонками и приварив, но на заводе сказали, что металл обоих деталей закален до высокой твёрдости и обработка потребует каких-то дорогих спец-резцов. Поэтому им легче было изготовить новую деталь, учтя все размеры и правильное направление внутренних зубьев детали №1 (изначально в коробке автомобиля муфта работала в другую сторону – при изготовлении необходимо учесть это.) Сталь для неё взяли 30ХГСА. В итоге получилась деталь 3 (фото 4). В коробке авто кассета с роликами (фото 3) крепилась зацепами, исключающими её выпадение, но теперь, в работе в новом качестве эти зацепы стали не нужны (деталь естественно ограничена с обоих сторон), кроме того, они обуславливают большую толщину. Я просто напросто аккуратно сточил их болгаркой.
Далее, родную шестерню привода муфты нужно обработать не только до нужного диаметра скользящей части, но и немного уменьшить её толщину на расстояние выступающей части новой детали (фото 6)

При сборке я столкнулся с тем, что устанавливая детали на маховик в обычной последовательности ( сначала прикрутить деталь 3 фото4, потом- кассету, потом вставить шестерню), при установке шестерни привода ролики в кассете перекашивало и текстолитовый корпус трескался, в итоге не удавалось шестерню установить. Поэтому я сначала собрал аккуратно весь блок муфты (фото7),

умудрился в отверстия протолкнуть болты, крепящие муфту к маховику и целиком установил. К счастью, зубья шестерни сделаны с таким размером, что ключ-шестигранник как раз входит в головку болта между зубьев и всё удачно стягивается.
Вот и всё усовершенствование. Мне по знакомству все эти работы обошлись в 500 рублей. Значительная экономия и кроме этого, я думаю, что роликовая муфта прослужит гораздо больший срок, нежели оригинальная «драговская». Впереди сезон, будем ездить!
P.S. Осматривая муфту из АКП «Фольцфагенской» коробки и зная, что мой знакомый изготовил свою муфту использовав донором АКП с «Мерседеса», я сделал вывод, что на всех намецких АКП установлены схожие обгонные муфты.


НЕ БУДЬ проще и ЛЮДИ к тебе потянутся!
 
АндрейДата: Четверг, 10.03.2011, 18:12 | Сообщение # 2
Ранг 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4282
Статус: Offline
Молодец Дима! Хорошая работа! Вот как раз по пути в Москву и обкатаем твой ноу хау ) ok2
 
IndyДата: Четверг, 10.03.2011, 18:49 | Сообщение # 3
Ранг 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 623
Статус: Offline
Quote (Русич)
Молодец Дима! Хорошая работа! Вот как раз по пути в Москву и обкатаем твой ноу хау ) ok2

может лучше заранее)))чтобы не было сюрпризов в дороге happy


Трудно указать дорогу близорукому.
Людвиг Витгенштейн
 
БармалейДата: Четверг, 10.03.2011, 21:23 | Сообщение # 4
Узнаваемый
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 131
Статус: Offline
Это будет работать. Я знаю. smile

НЕ БУДЬ проще и ЛЮДИ к тебе потянутся!
 
БармалейДата: Суббота, 12.03.2011, 10:34 | Сообщение # 5
Узнаваемый
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 131
Статус: Offline
В свете последних событий в Японии, эта идея может спасти многих "драгстароводов" biggrin

НЕ БУДЬ проще и ЛЮДИ к тебе потянутся!
 
andreyДата: Суббота, 19.03.2011, 22:10 | Сообщение # 6
Узнаваемый
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 72
Статус: Offline
Всем привет, особенно тебе, Бармалей! Прочитал твою тему про обгонную муфту и заинтересовался, т.к. езжу на такой же драге, с такой же болячкой. Заказывать новую не вижу смысла, т.к. моя закончилась на 7000 км. пробега. Вот поэтому и имею к тебе несколько вопросов:
1. Скажи пожалуйста, от какой АКПП WV ты использовал обгонку и где именно в акпп она расположена?
2. Как сейчас у тебя заводится мот? Как работает? Присутствуют ли посторонние звуки во время старта или когда глушишь мотор?
3. Не остались ли у тебя чертежи?

С уважением! Андрей.

 
БармалейДата: Суббота, 19.03.2011, 23:04 | Сообщение # 7
Узнаваемый
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 131
Статус: Offline
1. Постараюсь выяснить в ближайшее время, с каких автомобилей можно позаимствовать этот агрегат.
2. Заводится превосходно, успел в этом сезоне откатать 300 км по городу. Шумов нет, стука при остановки мотора не разу не слышал.
3. Чертежей нет, всё исчезло в недрах завода. Полагаю, что автомобильные муфты в общем схожи, но имеются небольшие расхождения в размерах, поэтому чертежи надо изготавливать персонально именно под ту муфту, которая есть.


НЕ БУДЬ проще и ЛЮДИ к тебе потянутся!
 
andreyДата: Воскресенье, 20.03.2011, 13:30 | Сообщение # 8
Узнаваемый
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 72
Статус: Offline
Лады. Спасибо smile
 
АндрейДата: Воскресенье, 20.03.2011, 16:35 | Сообщение # 9
Ранг 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4282
Статус: Offline
Quote (Бармалей)
Чертежей нет, всё исчезло в недрах завода.

так позвони ребятам, пусть чертежики передадут то;)

 
БармалейДата: Воскресенье, 20.03.2011, 22:46 | Сообщение # 10
Узнаваемый
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 131
Статус: Offline
Гениальное наставление!!!! smile

НЕ БУДЬ проще и ЛЮДИ к тебе потянутся!
 
АндрейДата: Понедельник, 21.03.2011, 12:28 | Сообщение # 11
Ранг 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4282
Статус: Offline
Quote (Бармалей)
Гениальное наставление!!!! smile
а ты сомневался в моей гениальности? biggrin

order

 
andreyДата: Среда, 23.03.2011, 21:35 | Сообщение # 12
Узнаваемый
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 72
Статус: Offline
Небольшая предыстория.
При старте мотора, обгонка упиралась издавая стуки и чтобы завести мотоцикл, приходилось убирать обороты ХХ регулировочным винтом на самый минимум, а потом, когда мотор запускался аккуратно добавлять обогащение "подсосом". Когда мотор "глушился" обгонка издавала также лязгающий стук. Полазал по форумам, почитал, что люди пишут. А люди пишут......Обгонку на замену.
Снял ротор и разобрал обгонку. Внутренний сепаратор в который вставлены "сухарики" был погнут в двух местах. Рабочие поверхности шестерни и "обоймы", в которую все вставлено, тоже имеют отметины от "сухариков". Видимо обгонка получала несколько раз при старте мотора.
Когда крутишь, собранную с ротором, обгонку руками, все работает! На деле же х-й.
Конструкция самой обгонки мне не понравилась. Работать этот узел, на литровом твине долго не должен, да и как практика показывает не работает.
На мотоцикле, во время запуска мотора, нельзя трогать ручку газа, т.к. обгонка получает пинок! Это я узнал на одном из форумов. В мануале же я такой информации не нашел. Но разве при вытащенном подсосе, когда идет обогащение смеси, она не получает? Сомневаюсь. Думаю, что получает, но немного поменьше. Не скрою, как-то мотоцикл отказывался заводится и я приоткрывал дросель, думаю именно поэтому обгонка вышла из строя так быстро.
Ну ладно думаю, сколько же стоит эта деталь? А стоит она 24 000 рублей. sad Вот ..................., мало того, что мотор с существенным косяком, так еще и спекулируют на этом, вместо того, чтобы изменить конструкцию муфты. В общем сейчас думаю стоит ли покупать новую муфту или вытачивать как у тебя Бармалей.
 
АндрейДата: Среда, 23.03.2011, 21:40 | Сообщение # 13
Ранг 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4282
Статус: Offline
Quote (andrey)
Ну ладно думаю, сколько же стоит эта деталь? А стоит она 24 000 рублей. sad

Нехерасе wacko

 
БармалейДата: Четверг, 24.03.2011, 01:50 | Сообщение # 14
Узнаваемый
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 131
Статус: Offline
Андрюшка из Питера, не трать деньги, попробуй сделать как я. У меня больше сомнений нет, что она когда-нибудь перестанет работать. Когда у меня кончилась "обгонка", у моего друга на "Вираге" 1100 она тоже закончилась, тоже стала проскальзывать. Он разобрал и увидел, что там обгонка - на роликах сделана! Но она установлена не на маховике, а в промежуточной шестерне, но это не суть важно, важно - что она - роликовая! Я мотоцикл его - очень старый, с пробегом более 200 тысяч. Так он всего-то и сделал, что отнёс один из роликов на завод, ему выточили навые, на пару десяток увеличенные от размера изношенных, закалили и он опять ездит! Отремонтировал быстро и легко!
Когда ты разобрал свою обгонку, там не было погнутостей. Эти изгибы - технологически сделаны были. Они на всех так. Пошарканные поверхности - это результат последних усилий прокрутить мотор и проскальзывания. При проверки работоспособности руками - ты не даёшь столько усилия, как мотор. Для этого надо аккуратно зажать в тисках весь маховик (не измять!!!) и через тряпку, чтобы руки не ободрать, попытаться изо всех сил прокрутить шестерню. Если сдвинул с места - в моторе и подавно проскользит. Я чинил её сваркой - писал об этом и таким образом проверял - не смог руками провернуть, зажатую в тисках - она работала... но очень не долго. пусков на 30-50..... А теперь с роликами - я чувствую, что можно забыть про эту болячку. С муфтой от авто - донора пока не выяснили. Мы звонили на разборку авто и нам сказали, что муфты эти разные бывают, толщина разная.... У меня остались детали муфты авто, я сделаю их замеры и напишу сюда. Чтобы хотя бы знать, от каких размеров этой муфты-донора плясать.


НЕ БУДЬ проще и ЛЮДИ к тебе потянутся!

Сообщение отредактировал Бармалей - Четверг, 24.03.2011, 02:04
 
АндрейДата: Четверг, 24.03.2011, 08:29 | Сообщение # 15
Ранг 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4282
Статус: Offline
Quote (Бармалей)
У меня как раз в гараже лежала разобранная коробка-автомат от «фольцвагена» (надо же, какое совпадение!!!) и я посмотрел внимательнее на муфту, которая там установлена.

Ты не знаешь от чего у тебя коробка лежала в гараже? Нужно провести медэкспертизу, пригласить автомобильного патологоанатома biggrin

 
Форум » ТЮНИНГ / КАСТОМАЙЗИНГ / ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОЖИ / ТВОРЧЕСТВО - то что делают руками ;) » Клуб Самоделкиных » Обгонная муфта для "Yamaha Drag Star 1100" ("Лечение болячки")
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

More info
footer links
second footer links
Image gallery
contact
Email: motorcyclist.su@gmail.com
MOTORCYCLIST


Location in google Maps