[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Замена масла
GonZalesДата: Вторник, 19.05.2009, 15:23 | Сообщение # 1
Свой
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 211
Статус: Offline
Пришло время менять масло и появился вопрос.
Старое масло - полусинтетика. Как оно отреагирует на синтетику? Или лучше не менять тип масла?


Четыре колеса возят тело, а два душу.

Сообщение отредактировал GonZales - Вторник, 19.05.2009, 15:24
 
The_HoboДата: Вторник, 19.05.2009, 19:46 | Сообщение # 2
Узнаваемый
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 44
Статус: Offline
Лучше не менять. А если менять - но надо бы всё вымыть... Морочно

Творить может каждый! Надо лишь немножко захотеть и совсем чуть-чуть постараться.
Строю самоделку "Ренегат" на основе Ижа. Сейчас собираю и крашу двигатель.
 
АндрейДата: Среда, 20.05.2009, 01:33 | Сообщение # 3
Ранг 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4282
Статус: Offline
The_Hobo, Да ладно, вымыть... с галой, досёй и тетей асей biggrin

бла бла бла...

Вообщем читаем и делаем выводы. Но в любом случае ужасных заморочек нет.

 
АндрейДата: Среда, 20.05.2009, 01:39 | Сообщение # 4
Ранг 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4282
Статус: Offline
Кстати по поводу промывки вот статейка интересная:

Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для "сердца" вашего автомобиля.

Однако приверженцам периодической "промывки мозгов" своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо?

Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так называемый "пакет", подбирается в процессе долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла.

Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Это, например, для ВАЗовских двигателей 0.5 литра. А для мерседесовского V12 более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить отработку.

В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Есть вероятность того, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное "старение" масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла.

Следующая проблема-вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5W-40, а в итоге получите в двигателе 5W-30 или того меньше. Как этого избежать?

Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только "дать поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут", а проехать не одну сотню километров. Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений.

Преимущества этого способа - в "мягкой" и постепенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей, как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частицами шлама и отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в "карманах" внутренних полостей двигателя и т.д. При таком методе промывки очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и т.п. деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем автомобиля интервал замены.

Если же раньше в мотор заливались качественные масла известных фирм, и история по соблюдению интервалов замены известна, то замена масла производится без промывки двигателя, просто способом слилзалил. Это действительно и при смене марки масла с одной на другую (например, Esso на BP и т.п.)- промывать не требуется.

 
АндрейДата: Среда, 20.05.2009, 01:42 | Сообщение # 5
Ранг 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4282
Статус: Offline
А вот эта статья расскажет об обратном:

Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее); если переходите с одного типа масла на другой; если меняете марку масла; если двигатель грязный. В остальных случаях (при периодических заменах масла) мнения разделяются: одни говорят, что промывать нужно, другие утверждают обратное.

Вопрос о промывке часто возникает при переходе с одного типа масла на другой. Смешивать разные типы масла категорически не рекомендуется - иначе масло может свернуться, двигатель забьется образовавшейся взвесью, и его придется серьезно ремонтировать или даже менять.

Бывают случаи, когда хозяин машины сам не знает, какое масло залито в его двигатель - синтетика или минералка - предыдущий владелец, скажем, не сообщил. Чтобы определить тип масла, можно, например, попробовать накапать в какую-либо емкость горячего масла из двигателя и добавить нового из канистры. Смешать и посмотреть, не образуется ли взвесь. При малейшем подозрении на ее образование - новое масло не лить.

Надежнее, конечно, перед сменой масла двигатель промыть. Способов промыть двигатель два: промывкой-"пятиминуткой" или промывочным маслом.

Моющие добавки (их еще называют "пятиминутками") - это концентраты моющих агентов. Заливаются в двигатель перед сменой масла и быстро сливаются вместе со старым маслом. Против "пятиминуток" приводится тот аргумент, что они вымывают отложения очень агрессивно, удаляя в том числе и "полезные" отложения. К тому же не удивляйтесь, если после применения "пятиминутки" у вас потекут сальники - это происходит в большинстве случаев. Впрочем, на это есть возражение, что нужно использовать их по технологии, то есть заливать именно на несколько минут, а не ездить на них продолжительное время. Говорится также и о том, что нужно использовать импортные промывки хорошего качества. Но в любом случае использование "пятиминуток" сравнивают с лотереей - может, двигателю будет от этого лучше, а может, наоборот, хуже. Если вы не против поэксперементировать на своем двигателе - лейте. Если двигатель у вас к экспериментам не располагает - лучше воздержаться.

Промывочное масло, в отличие от "пятиминуток", заливается в двигатель после слива старого масла. Оно содержит повышенное (по сравнению с обычным маслом) количество моющих агентов, и время его использования тоже должно быть небольшим (5-10 минут). После чего оно сливается, и заливается свежее масло. Плюсы промывочного масла: оно действует менее агрессивно, чем "пятиминутки" - вымывает взвешенные частицы, не затрагивая "полезных" отложений. Минусы: промывочные масла, как правило, делаются на минеральной основе, поэтому могут не сочетаться с синтетикой.

Третий вариант - промыть двигатель собственно маслом, на котором вы собираетесь ездить, то есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени. Иными словами, вовсе не промывать двигатель, а довериться тем моющим присадкам, которые есть в составе любого качественного масла. Если масло при дальнейших заменах темнеет, его нужно всего лишь чаще менять. Такой вариант хорош, когда вы меняете масло в двигателе уже не в первый раз, льете проверенные качественные масла и эксплуатируете машину не в экстремальных режимах. Не забывайте при этом менять масляный фильтр.

 
The_HoboДата: Среда, 20.05.2009, 20:44 | Сообщение # 6
Узнаваемый
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 44
Статус: Offline
Quote
Смешивать разные типы масла категорически не рекомендуется - иначе масло может свернуться, двигатель забьется образовавшейся взвесью, и его придется серьезно ремонтировать или даже менять.

Вот потому и не надо менять тип масла.


Творить может каждый! Надо лишь немножко захотеть и совсем чуть-чуть постараться.
Строю самоделку "Ренегат" на основе Ижа. Сейчас собираю и крашу двигатель.
 
АндрейДата: Среда, 20.05.2009, 23:48 | Сообщение # 7
Ранг 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4282
Статус: Offline
Quote (The_Hobo)
не надо менять тип масла

Рано или поздно, тип масла меняется в любом двигателе! Просто делать это надо грамотно и когда эта замена действительно необходимо

 
MustangДата: Четверг, 21.05.2009, 14:00 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Рекомендуется промывать масляную систему двигателя перед сменой масла в двигателях, с большим сроком эксплуатации в изношенном состоянии. В двигателях с нормальным состоянием промывка не является обязательной. Практические замеры показали отсутствие разницы в двигателях, в которых применялась промывка, и в которых она не применялась.
 
MustangДата: Четверг, 21.05.2009, 14:24 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Почитайте инструкцию по эксплуатации вашего мото, там, скорее всего, написано, какие масла рекомендуется заливать - точнее, написана рекомендованная вязкость масла. То есть выбор "минералка-синтетика" всегда остается за хозяином машины.
 
GonZalesДата: Четверг, 21.05.2009, 18:46 | Сообщение # 10
Свой
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 211
Статус: Offline
спасибо за советы. но всё-таки какой тип масла кто льёт: синтетику, полулусинтетику, ну а минералку врятли кто то использует... да какая принципиальная разница между ними?

Четыре колеса возят тело, а два душу.
 
The_HoboДата: Четверг, 21.05.2009, 19:52 | Сообщение # 11
Узнаваемый
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 44
Статус: Offline
GonZales, насколько мне известно, только в количестве присадок. В синтетике их больше всего соответственно.
Molitor, почему?


Творить может каждый! Надо лишь немножко захотеть и совсем чуть-чуть постараться.
Строю самоделку "Ренегат" на основе Ижа. Сейчас собираю и крашу двигатель.
 
АндрейДата: Понедельник, 14.12.2009, 12:39 | Сообщение # 12
Ранг 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4282
Статус: Offline
Quote (The_Hobo)
Molitor, почему?
Потому что мотор изнашивается и требует более вязкого масла с большим кол-ов присадок
 
АндрейДата: Понедельник, 14.12.2009, 12:52 | Сообщение # 13
Ранг 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4282
Статус: Offline
The_Hobo,
Quote (The_Hobo)
насколько мне известно, только в количестве присадок. В синтетике их больше всего соответственно.

Лью полусинтетику. Для б/у двигателя это наиболее актуально. Я в прошлом сезоне ливанул синтетики, так двигатель стал шумнее работать.

 
БармалейДата: Воскресенье, 06.03.2011, 10:51 | Сообщение # 14
Узнаваемый
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 131
Статус: Offline
http://www.oil-top.net/page/page163.html ***** Весьма полезный сайт с различной инфой про масло!!! Я буду себе заливать в этом году не мотоциклетное масло и весьма досконально изучаю этот вопрос.

НЕ БУДЬ проще и ЛЮДИ к тебе потянутся!
 
VoronДата: Воскресенье, 06.03.2011, 14:40 | Сообщение # 15
Ранг 7
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 894
Статус: Offline
заливаеть надо только мото масло! Бармалей, ибо сципление постродает!!!

Если колесишь на мотоцикле - исполняй правило военного летчика: все кругом хотят тебя сбить!
Тупых байкеров не бывает - быстро вымирают.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

More info
footer links
second footer links
Image gallery
contact
Email: motorcyclist.su@gmail.com
MOTORCYCLIST


Location in google Maps