[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Завалил мотоцикл?-Ничего страшного в этом нет!
АндрейДата: Вторник, 19.01.2010, 18:09 | Сообщение # 1
Ранг 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4282
Статус: Offline
У меня такое подозрение, что многие тут думают, что надо прилагать любые возможные усилия, чтобы только не завалить мотоцикл. Что падение мотоцикла ужасно опасно. Что настоящие опытные мотоциклисты просто никогда не допускают, чтобы это произошло.

Нонсенс! Я не знаю ни одного человека с опытом вождения мотоцикла хотя бы несколько лет, кто ни разу не заваливал свой мотоцикл, а если и нет, то рано или поздно он это сделает.

Понятное дело, что это всегда сильно смущает владельца, и именно это является первейшим поводом для дружеских подколов и насмешек. Но отнюдь не всегда падение мотоцикла так уж опасно.

После длительной поездки я видел ОЧЕНЬ опытных людей, которые останавливались, слезали с седла и просто уходили прочь от мотоцикла, забыв поставить его на подножку. Я видел, как люди садились с левой стороны на мотоцикл, припаркованный на правом поперечном уклоне, и даже не начав движение, тут же падали на правую сторону, потому что не могли быстро достать ногой до земли. Я видел, как мотоциклисты, пытаясь поставить ногу для опоры при остановке, поскальзывались на гравийном покрытии и мотоцикл заваливался буквально в мгновение ока. Но практически ни в одном из перечисленных случаев ни человек, ни техника не страдали.

Глупость не в том, что ты случайно уронил свой мотоцикл. Намного глупее оказаться под ним после падения!

ПЕРВЫЙ УРОК, который я даю людям, решившим купить тяжелый мотоцикл - это то, как правильно его заваливать. Если они еще не успели сделать покупку, я даже иду на то, чтобы провести такой урок на своем собственном GoldWing.

Я прошу ученика заехать на участок с травяным покрытием с относительно плотным земляным покровом, выключить двигатель и начать медленно наклонять мотоцикл на левую сторону. Перед началом "занятия" я объясняю, что происходит по мере наклона: в определенный момент проекция центра тяжести мотоцикла выходит за левый габарит бензобака, своего рода критическую точку, после которой уже НИКТО не в состоянии удержать GoldWing в таком положении и тем более поставить его вертикально. Попытки сделать это могут привести к травме! Ученик должен научиться чувствовать этот предел и в случае неудачи перестать удерживать мотоцикл. Если уж дело дошло до падения в статике, надо отпустить левую ручку руля, БЫСТРО вскочить на правую подножку правой ногой и убрать левую ногу подальше от падающего мотоцикла, сделав как можно более широкий шаг влево (правой ногой опираясь на правую подножку).

Если научиться делать это толково, то в результате ты останешься стоящим на ногах - одна на земле, а другая на правой подножке, а мотоцикл ляжет на левый бок. Как правило, за 2-3 раза любой может этому научиться (в первый раз многие падают вместе с мотоциклом, упираясь руками в землю - если это случается, тоя напоминаю, что надо отпускать левую ручку руля до того, как она утянет тебя вниз). Кроме этого, очень важно ОЧЕНЬ БЫСТРО перенести свой вес на правую подножку и широко шагнуть левой ногой влево. После короткой тренировки эти движения откладываются в памяти и не забываются в течение длительного времени.

Самое интересное, что обычно при падении из статического положения GoldWing даже не отрывает колес от земли - ему мешают защита двигателя и боковых кофров. В результате мотоцикл абсолютно не страдает, а ученик осознает, что в заваливании мотоцикла действительно нет ничего страшного.

Теперь надо научиться поднимать 400-килограммовый мотоцикл, и на эту тему тоже имеется соответствующая заметка.

При обсуждении вопроса о том, как правильно спрыгивать с падающего мотоцикла, хочу еще заметить, что я рекомендую делать это согласно приведенной мною методике только в том случае, если мотоцикл стоит на месте или движется не быстрее скорости пешехода. Если же скорость движения мотоцикла явно выше, то для мотоциклиста безопаснее оставить ноги на подножках и не высовывать их за боковые габариты мотоцикла - в этом случае дуги спасут конечности от переломов! (с) ...

 
АндрейДата: Вторник, 19.01.2010, 18:12 | Сообщение # 2
Ранг 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4282
Статус: Offline
ПОДНИМАЕМ АППАРАТ!

Чтобы стать опытным мотоциклистом, необходима практика. Ты практикуешь торможения, выход из заноса, объезд препятствий и множество других упражнений, совокупность которых и есть умение. Но немногие люди практикуют поднятие мотоцикла после падения. Причем надо знать, что даже аппараты небольшой кубатуры бывает не так-то легко поднять, поэтому стоит уделить этому вопросу немножко внимания. Наилучшим способом является поднятие мотоцикла, находясь спиной к нему, чтобы в основном использовать мускулы ног (самые сильные мускулы человеческого тела). На первый взгляд это может показаться странным или неудобным, но это действительно лучший способ, и твоя спина в итоге лишь поблагодарит тебя за это. Нет ничего смешного в том, чтобы найти время и попросить друга помочь тебе _аккуратно_ завалить мотоцикл набок и отточить технику поднятия с земли.

Если ты упал во время движения, стоит привести себя в чувство, подождать пару минут и убедиться, что ты в порядке. Поток выплеснувшегося в кровь адреналина вполне способен завуалировать ощущения боли. Не торопись, закрой топливный кран, выключи зажигание, ощупай себя на предмет наличия травм и оцени ситуацию.

Если ты двигался в группе, стоит подождать друзей и они помогут тебе поднять мотоцикл. Если ты упал на закрытом повороте, первая задача - предупредить об этом тех, кто едет за тобой (речь идет о гонках эндуро по пересеченной местности, а не об асфальтовой трассе).

Если приходится поднимать мотоцикл самому, встань спиной к сиденью, причем перед этим надо поставить его на передачу, если только ты не на идеально ровной площадке. Согни ноги в коленях, держи спину прямо. Одна рука держится за ручку руля, другая - за нижнюю часть рамы или ручку под седлом. Начинай подъем, выпрямляя ноги и упираясь спиной в сиденье. Ни руки, ни спина не должны быть нагружены!

Продолжай подъем вплоть до вертикального положения, причем туту важно не переусердствовать и почувствовать, когда надо немного ослабить давление и податься вперед туловищем, чтобы не завалить аппарат на противоположную сторону. По мере подъема делать это будет все легче и легче. Как только мотоцикл принял _почти_ вертикальное положение, перевернись, нажми на рычаг тормоза и поставь машину на боковую подножку.

Не торопись сразу же продолжать движение! Проверь наличие повреждений, отсидись еще несколько минут, выпей воды и успокойся, убедись, что ты сам в полном порядке. (с)

 
JohnsonДата: Четверг, 04.02.2010, 18:24 | Сообщение # 3
Ранг 6
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 627
Статус: Offline
Quote (Molitor)
Нонсенс! Я не знаю ни одного человека с опытом вождения мотоцикла хотя бы несколько лет, кто ни разу не заваливал свой мотоцикл, а если и нет, то рано или поздно он это сделает.

agree
Ты прав на 100%.
Было дело,регулировал сцепление.В руках два ключа на 12.Мот забыл поставить на подножку.Встаю и мот валится...Я на земле,мот на мне.Ключи улетели аж за гараж.Лежу и краснею,позорю сам себя.Благо дуги есть.Нога цела.


Нас не должно становиться меньше
 
АндрейДата: Пятница, 05.02.2010, 10:30 | Сообщение # 4
Ранг 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4282
Статус: Offline
Johnson, biggrin да уж, главное что цел. Хорошо когда ситуации только смешные
 
АндрейДата: Пятница, 05.02.2010, 10:39 | Сообщение # 5
Ранг 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4282
Статус: Offline
Я как то давно, по взлетке на моте катался, крутил его так и сяк, между колесами шнуровался, а потом выехал на грунтовку и решил оттормозится пердним тормозом. Ехал правда медленно, слава богу. Знаешь, ну бывает в голову молниеносно какая то глупость прийдет... ))) Так я не успел отреагировать как мот улетел из под меня. Я задавил передний тормоз максимально. Моментально начал валится на правый борт и из-за того что я начал ловить землю двумя ногами, переднее колесо еще и в левую сторону ушло. Короче все так быстро произошло что ничего не успел сообразить. Но ты знаешь, чень полезно, на личном опыте, в качестве ликбеза, проводить тесты, когда ты ожидаешь аварийную ситуацию и пытаешься ее смоделировать. А так конечно всегда знал, это прописные истины вырубленные еще на камнях ))) на грунте, передний тормоз - ни ни. Зато я уже сам через это прошел и почувствовал почему. Это лучше чем на хорошей скорости сглупить.
 
АндрейДата: Пятница, 05.02.2010, 10:45 | Сообщение # 6
Ранг 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4282
Статус: Offline
мы когда колонной с Москвы на Севастополь шли, уже в темное время суток, попали на участок дороги который ремонтировали, причем внезапно. Это был полный пи%дец! Шли не быстро для ночной дороги, 80-90 км. И тут вдруг асфальт заканчивается и спрыгнули на щебень.... Ты можешь представить внутреннее ощущение, да? колонна виляющих мотоциклов, пыль столбом, все оттормаживаются полёгкому, левой ногой ловишь землю ))) А кто и двумя ловил ))) просто не тормозя, инерция гасилась за счет щебня. Вот так вот...
 
JohnsonДата: Пятница, 05.02.2010, 22:11 | Сообщение # 7
Ранг 6
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 627
Статус: Offline
Quote (Molitor)
на грунте, передний тормоз - ни ни.

Ага,точно.Это моё первое падение.Благо я останавливался.Съехал на обочину и притормозил......угу...передним.И.....Бымс.Дуги жалко .Хромированные,их не полирнёшь.


Нас не должно становиться меньше
 
АндрейДата: Пятница, 05.02.2010, 22:54 | Сообщение # 8
Ранг 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4282
Статус: Offline
Johnson, Это да, но зато сам цел. У меня с дугами таже херня. Меня с женой, прошлым летом в Москве сшибли с коня, так вот если бы не дуги.... Я их как раз только неделю как поставил ) Так что они себя почти сразу окупили )) А хром это ерунда, новые поставишь если захочешь.
 
ДомовойДата: Среда, 09.02.2011, 21:21 | Сообщение # 9
Узнаваемый
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 67
Статус: Offline
да парни знакомая фишка когда то я так резко затормозил на щебне который был высыпан на асфальте благо была не большая скорость зато дорога попалась мокрая...упал...отделался переломом левой руки...и травмами...все таки тормозил уже левым боком по щебню)))
 
ГРЕМЛИНДата: Среда, 09.02.2011, 23:58 | Сообщение # 10
Завсегдатай
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 454
Статус: Offline
Quote (Русич)
на грунте, передний тормоз - ни ни.

век живи-век учись! спасибо...я незнал


но цель твоя химера
 
IndyДата: Четверг, 10.02.2011, 18:55 | Сообщение # 11
Ранг 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 623
Статус: Offline
это не чего..а как на счет подъехать к знакомым,кто то подошел начинаете общаться-какие то срочные вопросы..сначала сидишь без шлема просто говоришь..а потом как сидел начинаешь медленно продолжая разговор слазить с моти..и вот ты уже перекидываешь ногу..а руки еще на руле..а тут опаньки..а подножку не выставил)))вот это реально засада..особено около байк центра..а вокруг куча знакомых :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'(

Трудно указать дорогу близорукому.
Людвиг Витгенштейн
 
ГРЕМЛИНДата: Четверг, 10.02.2011, 20:25 | Сообщение # 12
Завсегдатай
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 454
Статус: Offline
не...вот как-то такого не случалось! привычка нискем не заводить долгих бесед,пока работает двигатель и не выставлена лапка.

но цель твоя химера
 
АндрейДата: Пятница, 11.02.2011, 17:02 | Сообщение # 13
Ранг 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4282
Статус: Offline
Гы гы, да было дело ))))))))))))) Подьехал, задумчивый такой, заглушил, ключ вытащил, встаю, ногу перекидываю и уже когда пошло движени мотоцикла как при постановке на подножку, тут доходит - БЛЯЯЯЯ!!!!! Попытка удержать! Да хер там, 350 с лишним кг ))) Но зато красиво так положил на дугу )))))))))) Да, хули, бывает wink
 
ДомовойДата: Пятница, 11.02.2011, 17:09 | Сообщение # 14
Узнаваемый
Группа: Motorcyclist
Сообщений: 67
Статус: Offline
а что прикольно))) главное не задумываться и доводить до автоматизма такие вещи...как у Гремлина...ввел режим не общаться при включеном двигателе и все... biggrin biggrin biggrin
 
АндрейДата: Пятница, 11.02.2011, 17:16 | Сообщение # 15
Ранг 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4282
Статус: Offline
Quote (ГРЕМЛИН)
век живи-век учись! спасибо...я незнал

у нас был случай, мы колонной шли с Москвы на Севастополь, еще 2009 году, время уже позднее, все подуставшие, темно, ну и идем по трассе особо не разгоняясь около 90 км/час, что бы никого не потерять, плюс трафик еще напряженный, дорога хреновая......... Вообщем прикинь тему такую, все едут, сонные такие, уставшие, разомлевшие, короче бдительность ноль! happy happy happy И вдруг... Нет, не вдруг... Не могу слова подобрать.... Короче прикинь, смотришь ты впереди мотоцикла, свет выхватывает асфальт, ямки, разметку, ёжиков )))) И тут! Х%ЯК!!! И дорога внезапно заканчивается и начинается щебенка!!!!!!!!!!! wacko wacko wacko Ааааа!! Это был полный ПЭ!!! Ну вот и прикинь эту картину, аппаратов 80, и все поочередно один за другим вылетают на щебень, все ноги в стороны и балансируют, ловят землю ногами! ))) Вот это экстрим был! ха ха! Но самое примечательное - никто не упал, все удержались на мотоциклах, даже девочки ))) Так что да - век живи, век учись!
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

More info
footer links
second footer links
Image gallery
contact
Email: motorcyclist.su@gmail.com
MOTORCYCLIST


Location in google Maps